предупреждение: данный материал содержит спойлеры.
Рекомендуется читать текст после просмотра фильма.
В последнее время термин справедливость я подвергаю сомнению. После просмотра нескольких фильмов, посвященных справедливости, я решил описать один из них, который мне понравился больше остальных: 12 разгневанных мужчин "12 Angry Man" (1957). Режиссер Sidney Lumet. Это один из лучших фильмов American Film Institıte (AFI) и в IMDB он занимает 8 место среди лучших фильмов всех времён. Один из фильмов, который я бы назвал действительно великим.
Сюжет раскрывает историю присяжных из 12 человек, которые намерены осудить или оправдать обвиняемого на основании разумных сомнений, вынуждая зрителя подвергнуть сомнению их мораль и их ценности. Обвиняемый - 18-летний мальчик. Есть два свидетеля: женщина с другой стороны улицы и старик, который живет этажом ниже обвиняемого.
Сама техника съемки уже является одной из причин считать данный фильм выдающимся. Когда 12 человек входят в зал заседания, камера проходит через все помещение и представляет каждого персонажа, так мы узнаем целостную информацию о каждом человеке. В момент, когда режиссер устанавливает камеру, вы видите одновременно несколько кадров. Стивен Спилберг часто применяет этот прием.
В фильме много важных деталей. Когда 12 мужчин входят в комнату, они выглядят нервными. В комнате очень жарко. Один из них говорит, что это самый жаркий день в году, а кондиционер не работает (на самом деле, в конце фильма один из мужчин понимает, что есть еще один кондиционер и он работает). Герои постоянно потеют во время фильма.
После просмотра фильма я пришел к выводу, что 12 мужчин - это 12 разных мнений общества об одном случае. Мы не знаем имен мужчин. Мы знаем их по номерам. Самый интересный интересный из них под номером 8. Все мужчины утверждают, что мальчик виновен, кроме номера 8. Номер 8 «думает», что мальчик не виноват, но он не уверен.
"We talk about somebody's life here, we can't decide
in 5 minutes"
Когда мужчины начинают говорить о деле, они решают проголосовать. 11 из них голосуют за "виновен" и только мужчина под номером 8 голосует за "не виновен". Мужчины обвиняют его, даже запугивают за то, что он единственный не согласный со всеми.
Это то, с чем мы все сталкиваемся в нашей жизни. Если вы отличаетесь от большинства - вы странные и глупые.
Как я уже отметил, 12 мужчин - это 12 разных мнений общества об одном случае.
Перейдем к анализу героев:
Номер 1 - председатель коллегии присяжных заседателей, тренер школьной футбольной команды.
Номер 2 - Застенчивый и безобидный человек, но другие запугивают его (особенно мужчина под номером 3), потому что он добр и это делает его слабым в жестоком мире. Агрессивный и уверенный в себе мужчина часто заставляет его молчать. Он не способен свободно излагать свои мысли.
Номер 3 - для меня лично самый опасный персонаж в фильме. Таких людей можно увидеть в обществе немало. Но одно его положительное качество в том, что в конце он видит свои ошибки.
почему я считаю его опасным? что делает его опасным?
- Он агрессивен, и он думает, что он может напугать людей криком и агрессией. Он постоянно кричит на тех, кто рядом с ним (2).
- Он имеет много предубеждений насчет молодого поколения. Примечательно и то, что он сам не уважает людей старше него и часто повышает на них голос. Напоминает мне многих людей вокруг меня. Я думаю, что с начала времен каждое поколение считает, что "молодежь уже не та".
Я недавно прочел книгу «Агрикола», написанную римским историком Тацитом. Тацит в своей книге говорит, что молодое поколение неуважительно, лениво и бесполезно. Он говорит это 2000 лет назад. Я не говорю, что Тацит плохой человек, он великий человек и историк. Здесь я пытаюсь доказать, что эта идея никогда не меняется.
- Его плохой жизненный опыт формирует его взгляды. Он думает, что мальчик виновен, и хочет, чтобы он умер, потому что у него проблемы со своим сыном.
- Он упрямый и очень традиционный. Он последний изменил своё мнение.
- Он груб. Все высказываются по очереди, но он часто перебивает говорящих (особенно слабых на вид, вежливых мужчин - 2 и 4).
Для меня он человек, который пытается в обществе выглядеть самым сильным, пугать людей и добиваться тем самым всего, что он хочет в своей карьере. Он человек, который очень широко раскидывает ноги в общественном транспорте. Пытается распространять тестостерон любыми способами, как пещерный человек. Нельзя быть пассивными, слабыми и выглядеть как неудачники с такими людьми.
Здесь будет очень уместна цитата Бернарда Рассела:
Проблема этого мира в том, что глупцы слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Номер 4 - Он носит очки и кажется очень серьезным. Человек, который нужен в любом обществе обществе. Меняет свое мнение только если он в чем-то полностью убежден, а не потому что он хочет поскорее уйти или у него находит для себя какие-то преимущества. Эпизод про очки - один из лучших в данном фильме. Он меняет свой голос на «не виновен» совсем не потому, что волна мнений меняется и он хочет, поскорее завершить заседание (как 7 и 12).
Номер 5 - работает в Гарлемской больнице и говорит, что прожил в трущобах всю свою жизнь. Это дает ему понимание таких деталей, как использование клинка.
Номер 6 - счастлив тому, что заседание затягивается, так как это значит, что ему не нужно возвращаться к работе, но он не решается вернуть потенциальному убийце свободу. Он поддерживает 9-го присяжного, старика и производит впечатление уважительного человека.
Номер 5 - работает в Гарлемской больнице и говорит, что прожил в трущобах всю свою жизнь. Это дает ему понимание таких деталей, как использование клинка.
Номер 6 - счастлив тому, что заседание затягивается, так как это значит, что ему не нужно возвращаться к работе, но он не решается вернуть потенциальному убийце свободу. Он поддерживает 9-го присяжного, старика и производит впечатление уважительного человека.
Номер 7 - (Jack Warden) сидит в шапке, выглядит совершенно не заинтересованным в деле. Он чокнутый продавец и фанат Yankees. У него билет на вечерний матч и он очень боится опоздать на него. Мужчине не терпится уйти, потому он меняет свой голос, когда другие начинают думать, что мальчик не виноват. Eму все равно, виновен мальчик или нет. Он просто хочет уйти как можно скорее. Я думаю, что такие люди являются одними из самых опасных в обществе.
Номер 8 - единственный из присяжных, который голосует «не виновен» при первом голосовании. Он недоволен тем, как проходил судебный процесс, и хочет, чтобы они обсудили доказательства более подробно. Встретившись с большим сопротивлением своих коллег, он продолжает выступать за мальчика. Мы узнаем, что он по профессии архитектор.
Номер 9 - Старик. Он уважает страсть и чувство справедливости 8-го присяжного заседателя, быстро приходит к нему на помощь и становится защитником для ответчика. Он лучше понимает психологию стариков, потому в эпизоде с пожилым свидетелем, во время обсуждения того по какой причине старик мог соврать, он говорит: "attention maybe" (внимание может быть). Все старые люди нуждаются во внимании, порой могут солгать, чтобы привлечь к себе внимание и даже заставить себя поверить в ложь.
Номер 10 - Он один из самых яростных нападающих на обвиняемого. Бестактный и довольно фанатичный, он с самого начала осуждает обвиняемого как «одного из них». Он верит, что мальчик виновен только потому, что он из гетто и чернокожий. Он не может смотреть на дело объективно. В конце фильма он явно демонстрирует, что он расист. Кстати, в фильме нет ни одного чёрного человека. Как вы знаете, 50-е годы (когда фильм был снят) были очень тяжелыми для афроамериканцев в США.
Номер 11 - немецкий иммигрант-часовщик. Он очень патриотичен и говорит о том, как сильно любит американскую систему правосудия.
Номер 12 - похож на номер 7. Он работает в маркетинговом агентстве. Все, что его действительно волнует - это принятие решения и выход из комнаты. Он не обращает особого внимания на обсуждения и прорисовывает весь процесс. Честно говоря, я не люблю таких людей в обществе. Но интересно видеть, что в нашем обществе их очень много: аполитичных, заботящихся только о деньгах и карьере. Продукт потребительского общества 21 века. Прежде всего, ему все равно, кто прав, а кто нет. Он не знает, что правильно, а что нет. Он не может принять решение. Его голосом манипулируют те, кто имеет власть.
На протяжении всего фильма я верил, что мальчик не виноват. Я думаю, это потому, что мы, люди, склонны считать, что те, кто остаются одни, рано или поздно оказываются правы. Как Иисус.
Кстати о технике съемки фильма: в начале камера находится на уровне героя, когда они показывают номер 8. В конце, когда он убеждает людей, камера опускается, и он выглядит выше, как мудрый и святой человек.
в начале камера находится на уровне его, когда они
показывают номер 8. в конце, когда он убеждает людей, камера опускается, и
он выглядит выше. как мудрый и святой человек.
Я не юрист, но после просмотра этого фильма я понял, что если адвокат или судья умен, решительно настроен и наделен даром убеждения, он может заставить людей изменить свое мнение и сделать виновных людей невиновными или наоборот.
Кстати, "Вердикт за деньги" (The Runaway Juri) имеет похожий сценарий с этим фильмом (режиссер Гари Фледер)
Я бы хотел порекомендовать еще два фильма о справедливости:
Один из них: Нюрнбергский процесс (Judgment at Nuremberg). Чёрно-белая трёхчасовая кинодрама Стэнли Крамера, премьера которой состоялась в 1961 году.
США - страна миротворец и приверженец демократии, снимала ли она фильмы про справедливость?
Серия короткометражных фильмов, в которых рассматриваются проблемы мира и людей, которые от них страдают. Вот документальный фильм снятый в Испании: Invisibles (2007).
после просмотра фильма рекомендую прочитать книгу: "Tales from the Town of Widows". роман, написанный колумбийским автором Джеймсом Каньоном.
Для меня было очень иронично смотреть этот фильм после "Judgment at Nuremberg". Европа очень сильно занята своими собственными проблемами, но не заботится о проблемах других частей света и вот тут я начинаю задумываться:
что же такое справедливость?
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder